Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Нужна ли школьная форма?
Всего 78 человек

Планы-конспекты по ОБЖ

Дата: 15 февраля 2017 в 11:55, Обновлено 15 февраля 2017 в 11:58
Автор: Зубань А. Н.

Планы-конспекты факультативных занятий “Основы безопасности жизнедеятельности”

№ п/п Наименование Ссылка для скачивания

1

Планы-конспекты для занятий с учащимися 9-11 классов

Скачать в архиве .zip

2

Планы-конспекты для занятий с учащимися 7-8 классов

Скачать в архиве .zip

3

Планы-конспекты для занятий с учащимися 5-6 классов  Скачать в архиве .zip

4

Планы-конспекты для занятий с учащимися 4-3 классов

Скачать в архиве .zip

5

Планы-конспекты для занятий с учащимися 1-2 классов  Скачать в архиве .zip

6

Планы-конспекты для занятий с дошкольниками

Скачать в архиве .zip

Перечни пособий для учителей, дидактических сценариев, учебно-методических комплексов, статей

Комплекты тестовых заданий к факультативным занятиям 

Занятия для дошкольников и младших школьников "ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ВЕЩЕСТВА В ДОМЕ".

ИГРА «БЫСТРЫЕ И УМНЫЕ»

Викторина: ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ВЕЩЕСТВА В ДОМЕ. Занятия для дошкольников и младших школьников

ЗАНЯТИЕ I

 Цели: закрепить у детей представление о предметах и веществах, которые могут угрожать жизни и здоровью детей; предостеречь их от несчастных случаев в быту.

Материалы: фломастеры, бумага, иллюстрации с изображением опасных предметов и веществ, иллюстрация или рисунок с изображением забинтованного персонажа из сказки или мультфильма.

Ключевые слова: чайник, нож, кастрюля, спички, стеклянная банка, терка, аптечка, ртутный градусник, лекарства, бытовая химия, стиральный порошок, чистящее средство, средство от тараканов.

Ход занятия

I. Предложите ребятам рассмотреть иллюстрацию, на которой изображен забинтованный персонаж. Обсудите, кто он и кем изображен.

II. Рассмотрите с детьми иллюстрации, на которых изображены опасные предметы и вещества в доме. Обсудите, почему они опасны.

1. Обсудите с детьми, что такое бытовая химия. К бытовой химии относятся стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов и многие другие. Они содержат опасные для организма вещества.

2. Прочитайте ребятам четверостишие и предложите его дополнить.

Химикаты — это яд,
Он опасен для ребят!
Осторожным надо быть,
Чтоб себя … (не отравить).

 3. Предложите нарисовать возле каждого предмета соответствующий знак.

Нельзя брать!

Осторожно пользоваться!

4. Предложите ребятам совместно придумать рассказ о том, как персонаж с иллюстрации остался один дома и что натворил. Побудите использовать в сюжете рассказа предполагаемые предметы.

5. Побудите детей сформулировать для этого персонажа правила (предостережения) по использованию опасных предметов.

  • Не пробуй лекарства на вкус, любое из них может оказаться ядом и сильно навредить твоему здоровью. Опасны даже витамины, если их съесть много и без разрешения взрослых.
  • Никогда не открывай упаковки с бытовой химией, не бери их в руки из любопытства или ради шутки.
  • Осторожно обращайся со стеклянной посудой, не роняй ее, убирай на место.

 III. Зачитайте детям загадки.

 Очень хрупкая я — берегите меня,
Если только разобьете,
Лишь осколки соберете!
(Стеклянная посуда.)

Посмотрите на меня —
Вся дырявая я,
Но зато я ловко
Тру тебе морковку.
(Терка.)

В брюхе жарко у меня,
А в носу моем дыра,
Когда все во мне кипит,
Из нее пар валит.
(Чайник.)

У меня есть лезвие —
Острое, железное.
Обращайтесь осторожно:
Ведь порезаться мной можно.
(Нож.)

Что опасного во мне,
Если супа нет на дне,
Только если суп горяч —
От детей меня ты прячь.
(Кастрюля.)

 ЗАНЯТИЕ II

 Цели: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Материалы: фломастеры, бумага, картинки с изображением колющих и режущих предметов.

Ключевые слова: ножницы, шило, скрепка, булавка, кнопка, циркуль, перочинный нож, гвоздь, молоток, ножовка, клещи.

Ход занятия

I. Расскажите детям сказку.

Жили-были старик со старухой. Было у них два сына. Старшего звали Митрофан, младшего звали Иван. Старший был ленив — ел да спал, а работа ему и на ум не шла. А младший — трудолюбивый, веселый, приветливый. У мастера Ивана был волшебный ящик, и жили в нем его друзья, которые очень помогали ему в работе. Любил их Иван, дружил с ними, берег, заботился о них. И вещи тоже любили и уважали Ивана, слушались его, когда он говорил: «Каждой вещи — свое место!» Гордились им, когда люди говорили: «У мастера Ивана — золотые руки», «Дело мастера боится!»

Предложите рассмотреть ребятам картинку с изображением колющих и режущих предметов. Как они называются?

Рассердился Митрофан на Ивана: все Ивана хвалят, а над ним насмехаются. Поэтому взял Митрофан у брата ящичек с инструментами и заперся в сарае, решил с ними поиграть…

Как вы думаете, что случилось дальше? Предложите детям продолжить сказку.

Поощряйте истории, в которых ребята проявляют юмор, не допускайте жестокости в их рассказах. Предложите придумать конец сказки, который традиционно должен быть хорошим. Подведите детей к мысли о том, что Иван научил Митрофана пользоваться инструментами, и тот тоже стал хорошим мастером.

1. Сформулируйте вместе с детьми правило.

  • Острые, колющие и режущие предметы опасны, лучше с ними не играть.
  • Надо класть их на свои места, чтобы случайно не поранить себя.

Вилки, ножницы, ножи —
Их подальше ты держи.
Кнопки, лезвия, иголки —
Если что, так очень колки.
Только с ними ты дружи,
Часто нам они нужны,
Лишь потом не забывай —
Их на место возвращай.

2. Предложите ребятам нарисовать знаки возле каждого предмета в ящичке с инструментами.

Нельзя брать!

Осторожно пользоваться!

3. Предложите детям разыграть роли Ивана и Митрофана. Как Иван объясняет брату правила пользования теми или иными инструментами. Подведите к выводу о том, как важно уметь правильно обращаться с опасными предметами, чтобы они стали друзьями, а не врагами.

 II. Игра «Нарисуй отгадку».

 Предложите ребятам нарисовать отгадки на прочитанные вами загадки.

Два кольца, два конца,
А посредине гвоздик.
(Ножницы.)

Если острием упрется —
Сразу дырочка найдется.
(Шило.)

Есть у моего Антошки
Только шляпка да железная ножка.
(Гвоздь.)

Я иголкина подружка,
Только нет у меня ушка.
(Булавка.)

Длинноногий ходит по дороге:
Одна нога по кругу бежит,
Другая — на месте стоит.
(Циркуль.)

Кланяется, кланяется,
Придет домой — растянется.
(Топор.)

Я сижу в своем домишке,
Не серди меня, мальчишка,
Обращайся осторожно —
Мной порезаться ведь можно!
(Перочинный нож.)

Не хочу я молчать —
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой.
(Молоток.)

Вот железная плутовка
Листы держит очень ловко.
Крепко вместе их сжимает,
Никогда не растеряет.
(Скрепка.)

Гвоздь как схватят, как потянут,
Непременно вытащат.
(Клещи.)

 Конь стальной, хвост льняной
Подружись ты со мной.
(Иголка.)

Зубы есть, а рта не надо.
(Пила.)

 ЗАНЯТИЕ III.

 Цели: объяснить детям, что такое электробытовые приборы и какую опасность они в себе таят, значение приборов для людей, правила пользования ими.

Материалы: бумага, фломастеры, карточки с изображением электробытовых предметов.

Ключевые слова: утюг, пылесос, электросамовар, электроплитка, электролампа, электромиксер, магнитофон, телевизор, электрошнур, розетка, вилка.

 Ход занятия

 I. Зачитайте детям загадки:

Белый шкаф стоит в углу
Нашей кухни на полу,
В нем немало льда и снега,
В нем всегда мороз.
Здесь морозно даже летом,
Кто мне скажет, кто же это?
(Холодильник.)

У окошка я сижу,
На весь мир в него гляжу.
(Телевизор.)

Он один на всем свете
Очень рад пыль встретить.
(Пылесос.)

Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь.
(Электроплита.)

Я пузатый и пыхтящий,
Я большущий и блестящий.
Если только захочу,
Кипяточку вскипячу.
(Самовар.)

 Что говорить — не солнце я,
Но освещать умею,
Меня включите лишь, друзья,
И станет жизнь светлее.
Не будет времени для сна
Всегда, когда я включена.
(Электрическая лампочка.)

 Плывет электроход
То назад, то вперед.
(Утюг.)

 На столе, в колпаке
Да в стеклянном пузырьке
Поселился дружок —
Развеселый огонек.
(Настольная лампа.)

Посмотри на мой бочок,
Во мне вертится волчок.
Никого он не бьет,
Но зато все взобьет.
(Миксер.)

Два соседа-колеса
Собирают голоса,
Друг от друга тянут сами
Поясочек с голосами.
(Магнитофон.)

 II. Обсудите с детьми вопросы.

  • Какие электрические приборы вы знаете? (Телевизор, электролампа, утюг, обогреватель, стиральная машина, электроплита, плойка, паяльник, пылесос, электрочайник, кипятильник и т.д.)
  • Для чего они необходимы? (Электрические приборы освещают дома, гладят одежду, готовят пищу, чистят ковры, развлекают. Они могут быть добрыми помощниками только в умелых руках.)
  • Чем они опасны? (При неумелом пользовании электрическими приборами может произойти два несчастья: во-первых, «удар» током и, во-вторых, пожар.)

 III. Предложите рассмотреть изображенные на карточках предметы, описать их внешний вид, устройство и рассказать, как ими пользоваться.

 Воспитатель обращает внимание ребят, что ни в коем случае нельзя из шалости забираться во внутрь холодильника — дверь может захлопнуться и изнутри ее открыть невозможно. Нельзя совать руку в стиральную машину во время ее работы. Руку может затянуть внутрь и искалечить. Ни в коем случае нельзя открывать боковую дверцу стиральной машины — можно ошпариться кипятком. Особое внимание следует уделить опасности электромясорубок, газонокосилок.

1. Предложите детям нарисовать знаки возле каждого предмета.

Нельзя брать!

Осторожно пользоваться!

2. В доступной форме расскажите детям об электричестве (на примере молнии), о его значении, об опасности тока.

3. Вместе с детьми сформулируйте правила пользования электроприборами:

  • Не пользуйся самостоятельно розеткой, проси взрослых включить или выключить электроприбор.
  • Никогда не дотрагивайся до включенных электроприборов мокрыми руками (вода проводит ток).
  • Никогда не тяни электрический провод руками.
  • Ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них.

 Помни девочка и мальчик!
Нельзя совать в розетку пальчик,
Отвертку, ножницы и шпильку —
Место там электровилке.

ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. Викторина

Основы безопасности жизнедеятельности

 Увеличение масштабов техногенной деятельности современного общества, увеличение частоты проявления разрушительных сил природы крайне обострили проблемы, связанные с обеспечением безопасности населения, сохранением экономического потенциала и окружающей среды в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.

Одной из важнейших составных частей системы безопасности является обучение подрастающего поколения основам безопасной жизнедеятельности. Занятия по основам безопасности жизнедеятельности органически входят в единую систему идеологического и патриотического воспитания молодежи.

Подготовить человека к правильному поведению в чрезвычайных ситуациях, к умению находить выход из положений, опасных для жизни и здоровья, возможно путем формирования у него системы знаний и навыков по охране жизни и здоровья, путем накопления опыта безопасной жизнедеятельности.

Системное изучение наиболее вероятных чрезвычайных ситуаций, их особенностей и возможных последствий, обучение поведению в таких условиях призвано подготовить человека к выбору правильного решения с целью выхода из критических ситуаций с наименьшими потерями. Такая подготовка должна носить непрерывный характер на всех этапах жизнедеятельности человека.

Полицентризм опасностей требует «многомерного» видения картины социально сложного, технически и энергетически насыщенного окружающего мира, более раннего введения в обучение информации о возможных опасностях и вредных факторах среды обитания человека.

Правильное обучение предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера становится сегодня одним из важнейших направлений деятельности по обеспечению национальной безопасности и устойчивого развития республики.

Система мероприятий по изучению основ безопасности жизнедеятельности должна обеспечивать формирование нового качества, нового уровня культуры общества, которые позволят ему не только защититься от чрезвычайных ситуаций, но и спокойно и уверенно чувствовать себя в повседневной жизни.

 ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Викторина

 Цели:

  • Формировать умения и навыки безопасной жизнедеятельности учащихся, гражданскую направленность личности, её активную жизненную позицию;
  • воспитывать любовь к природе и окружающей среде, чувство взаимовыручки и товарищества

 Использование учебного материала:

1. Конспект.
2. Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности».
3. Наглядные пособия.
4. Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности», №1-4, 2005 г.

 Межпредметные связи: 

география, история, физика, биология.

 Сценарий:

учащиеся делятся на 4 команды. Выбираются капитаны и даются названия командам. Объявляется состав жюри и программа соревнований между командами.

 Программа соревнований:

Конкурс «Что мы знаем?».
Конкурс «Из истории».
Конкурс «Пожарная ситуация».
Конкурс капитанов.
Конкурс «Отгадай загадку».

 Ход викторины

Конкурс «Что мы знаем?»\

I.

1. Какие вы знаете огнетушащие вещества, применяемые для тушения пожаров?
2. Чем можно и чем нельзя тушить горящий бензин или керосин?
3. Какие вы знаете пожарные лестницы?

II.

1. Назовите наиболее распространенные причины возникновения пожаров.
2. Чем можно и чем нельзя тушить электропроводку под напряжением?
3. Назовите полную экипировку пожарного, когда он идет в разведку в задымленное помещение.

III.

1. Назовите три необходимых условия горения.
2. Что может вызвать пожар при топке печи?
3. Какие огнетушители вы знаете?

IV.

1.Какие опасности подстерегают пожарных во время тушения пожаров?
2. Какие опасности могут возникнуть в электрических сетях?
3. Какие пожарные автомобили вы знаете?

 Конкурс «Из истории»

 I. Каким было снаряжение первых пожар­ных команд?
II. Зачем 200 лет назад в пожарных коман­дах делали запасы овса?
III. Каким образом 200 лет назад городские пожарные узнавали о месте возникновения пожара?
IV. Каким образом 200 лет назад население извещалось о пожаре?

 Конкурс «Пожарная ситуация»

  I. Вы вернулись домой и уже в прихожей почувствовали резкий запах газа. Ваши действия.
II. Загорелся телевизор. Ваши действия.
III. Сидя у костра, вы заметили, что на одном из ваших друзей загорелась одежда. Испугавшись, он побежал. Ваши действия.
IV. В одной из квартир многоэтажного дома возник пожар. Весь подъезд задымлен, вам нужно выйти из дома. Ваши действия.

 Конкурс «Отгадай загадку»

 Может быть одежды частью,
Есть в любой пожарной части:
На машине он сухой,
На пожаре он с водой.

(Рукав.)

 Безобидный он на поле,
На лужайке и в песке,
Но опасен у хозяйки
В электрическом щитке.

(Жучок.)

 Он в рубашке ярко-красной,
И в работе безотказный.
Если вдруг пожар случится,
Каждый взять его стремится.
Как оружие в бою
Преграждает путь огню.

(Огнетушитель.)

 Молнию не тушат
Никакие воды,
Хранят от пожара…

(громоотводы).

Много нужного на нем
Для борьбы найдешь с огнем:
Лом, багор, ведро, лопата…
На стене всегда висит
Это есть….

(пожарный щит).

То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановишь — горе!
Продырявит море!

(Утюг.)

 Летела мошка осиновая ножка.
На стог села — все сено съела.

(Искра.)

 Конкурс капитанов

Капитанам предлагаются вопросы, на которые нужно дать четкие ответы.

 1. Почему нельзя тушить горящий бензин водой?
2. Как потушить горящую одежду на человеке?
3. Гроза. Вы находитесь дома. Ваши действия.
4. Вы в лесу (на открытой местности) во время грозы. Ваши действия.

Подведение итогов и награждение победителей

 За каждый правильно и четко сформулированный ответ команде присуждается 1 балл. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов. При нарушении правил проведения конкурса команда лишается 1 балла. Команда-победитель награждается дипломом.

Как обеспечить свою безопасность в интернете (памятка школьнику)

? Помни, Интернет — помощник в поиске информации и средство образования, а не только возможность для развлечений и удовольствий.

? Не засиживайся долго в Сети. Если тебе только 10 лет, то достаточно и 30 минут. Придумай вместе со взрослыми список домашних правил использования Интернет.

? Будь внимателен: в интернете ты можешь столкнуться с запрещённой информацией, злоумышленниками и мошенниками. Обязательно расскажи об этом взрослым.

? Не рассказывай о своей семье. Не делись проблемами с незнакомыми людьми, не сообщай свой адрес.

? Тебя что-то обрадовало или огорчило в интернете? У тебя появились новые виртуальные друзья? Расскажи об этом взрослым.

? Не отвечай на мгновенные сообщения или письма по электронной почте, поступившие от незнакомцев. Если тебя что-то пугает, настораживает или кто-то угрожает в переписке, в письме, обязательно сообщи об этом взрослым.

? Помни, что в Сети ты можешь встретить вредоносные программы при просмотре заражённых сайтов или случайно загрузить пиратские материалы (музыку или видео), поэтому твой компьютер всегда должен быть защищен антивирусом.

? Пользуйся каталогом детских интернет-ресурсов.

Если ты будешь выполнять эти элементарные правила, то в виртуальном мире тебе будет спокойно, комфортно и интересно.

Родительский контроль

Родительский контроль — это ограничение доступа детей и подростков к нежелательным сайтам в Интернет, например, порносайтам, пропаганде насилия, сайтам знакомств, игровым сайтам, социальным сетям и т.д.

Родительский контроль может не только блокировать доступ к нежелательным для детей сайтам, но ограничивать использование Интернет по времени суток, дням недели или длительности сеанса. Существует множество программ и фильтров, которые помогут вам контролировать открытие нежелательной информации и время, которое можно проводить в Интернете.

Рекомендации родителям по предупреждению компьютерной зависимости

? Не нужно ограждать ребенка от компьютера вообще, поскольку это неотъемлемая часть будущего, в котором ребенку предстоит жить!

? Придерживайтесь демократического стиля воспитания в семье, который в наибольшей степени способствует воспитанию в ребенке самостоятельности, активности, инициативы и ответственности.

? Не бойтесь показывать свои чувства ребенку, если Вы расстроены сложившейся «компьютерной» ситуацией. Тогда он увидит в Вас не противника, а близкого человека, который тоже нуждается в заботе.

? Необходимо оговаривать время игры ребенка на компьютере и точно придерживаться этих рамок. Количество времени нужно выбирать, исходя из возрастных особенностей ребенка.

? Например, до 5 лет не рекомендуется ребенка допускать до компьютера, стоит поощрять его познание мира без посредничества электроники. С 6 лет ребенку можно начинать знакомиться с компьютером (15-20 мин. в день). Для подростка 10-12 лет желательно не более 2 часов в день и не подряд, а по 15-20 минут с перерывами

? Категорически запрещайте играть в компьютерные игры перед сном.

? Необходимо прививать ребенку интерес к активным играм и физическим упражнениям (чтобы он чувствовал радость от этого), а также приобщать ребенка к домашним делам.

? Необходимо следить, чтобы игра на компьютере не подменяла реальное общение со сверстниками, друзьями и близкими. Приглашать чаще друзей ребенка в дом.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.